• Записки фермера
  • Записки фермера
20:26
Записки фермера
Категория: ArcheAge Автор: Голодомор 21.03.2014 Просмотры: 19541

 

 

Предисловие

 

 

Послушайте!
Ведь, если звезды зажигают -
значит - это кому-нибудь нужно?
Значит - кто-то хочет, чтобы они были?]
Значит - кто-то называет эти плевочки
жемчужиной?
(Владимир Маяковский)

 


          О чем это я? Ах да, Archage…
          Итак, Archage – популярная MMORPG, старт которой в России превзошел все мыслимые ожидания (был связан с нехилым обломом игроков купивших ПА(премиум аккаунт), пытающихся сутками зайти на переполненные игровые серверы). Это та самая игра, где якобы игрок волен делать все то, что он хочет, а на самом деле поставлен в позу рака жесткие рамки игровой механики и корейского рандома, что в свою очередь местами придает хардкордность, а местами унылость в освоении контента при бесконечном фарме фермы/мобов/крафта/дейликов.
О себе
        Лично я себя не причисляю к игрокам-хардкорщикам, тру-нагибаторам и им подобным. Да, мне нравится играть и выигрывать, отыгрывать свою роль в консте, посещать гилдейские мероприятия, осваивать контент в кооперативе с другими игроками, но чаще всего получается, что «там не успел», «тут опоздал», «тут забил», «тут не смог» и в итоге выходит, что в определенный момент ощущаю себя в «резервации» от большинства членов гильдии, которые уже вкачали кап и уже осваивают хай-контент(-это такая стадия игры, которая начинается после взятия максимального уровня, включающая в себя добычу/крафт высокоуровнего сета, участие в межсерверной войне за территории, доминирование на сервере). Итогом является то, что почти все игровые приключения до капа прохожу в соло и я не считаю это зазорным.
       При прохождении в одно рыло соло есть свои «плюсы»: ты не привязан к своим согрупникам, всегда можно сделать паузу и пойти поесть/поспать/покурить/погулять на улице/сорваться на ферму/почитать квесты/чат/поцеловать жену.
       В кооперативе также есть свои «плюсы» и наверное более существенные, чем при игре в соло: быстрый кач/гринд/ легкая прокачка билдов востребованных при игре в консте(таких как бард)/социализация в конст-пати/обмен опытом.
Следующее повествование буду вести исходя из личных ощущений и опыта соло-нубо-игрока, надеюсь инфа будет полезна.

Начало или маленькие радости первопроходца

       Начиная свое приключение на ОБТ я четко представлял, что я буду делать в ближайший месяц. Задачами первой необходимости были:
1) поставить БП(большое пугало) вблизи с гилдейскими постройками, поставить подводную ферму
2) определиться с профессией(-ями)
3) определиться с билдом
4) получить кап(-максимальный уровень развития персонажа)


 В итоге я получил:
 1) БП было поставлено по плану – вблизи с постройками основной гильдии, что очень облегчило впоследствии мое существование. Нужно заметить, что установка БП шла на зарезервированное место фундаментом дома, чертеж на который был приобретен в «Мираже» за дельфийки, которые в свою очередь были получены путем обмена на коллекционные монеты, которые получили все игроки купившие РД(ранний доступ).

 


          Фундамент дома был поставлен для того, чтобы «забить» место под БП на старте сервера. На заселенных серверах подобные ухищрения, я думаю, ни к чему, хотя всякое бывает..
           Не буду вдаваться в подробности крафта БП и связанные с этим манипуляции по получению лута для прохождения линейки квестов, замечу лишь только, что при первой возможности сажайте «Семена бобов» и заливайте их водой, чтобы сократить время их созревания. Посадку можно осуществлять на общественных фермах (- это специально выделенные участки, посадку на которых могут осуществлять все игроки). Как варик: «бобы» можно приобрести на ауке, как и другой иной лут необходимый в игре.
           Подводная ферма нужна для фарма всяких там коралов, жемчужин и им подобного морского хлама лута для крафта. Место под нее нашел без проблем, но сейчас все лакомые участки забиты. Стоимость чертежа сего чуда обходится в 20 «дельфиек» в том самом «Мираже».
           Нужно заметить также, что возможность установки БП, подводной фермы и дома это исключительное право, доступное игрокам купившим ПА. Также при постройке БП и подводной фермы нужно заранее присмотреть свободное место под их установку, либо пытаться выкупить у игроков, хотя это может обернуться обманом и, как следствие, полной апатией к игре. На момент написания текста многие локации еще не открыты, так что можно запастись терпением и попытаться поставить БП при открытии новых земель.

2) Играя на ЗБТ я особо не задумывался про выбор профессий: казалось что можно заниматься всем и сразу, поэтому на крафт я особо времени не тратил, а основной упор ставил на получение капа и чтение квестов.
        Придя на ОБТ я решил взять алхимика. При беглом анализе оказалось, что сопутствующими профами являются травничество и земледелие. На первый взгляд, наличие сопутствующих профессий меня особо не вспугнуло, но(!) при непосредственно крафте оказалось что не все так просто как я планировал..
Вопрос: Зачем нужно качать профессию алхимию?
Ответ: Для того, чтобы получить возможность крафтить высокоуровневые рецепты, такие как реагенты (4000), банки на хп и ману(12000), часы (20000), топовые камни (over чем до хрена)
Вопрос: Как качать профессию алхимию?
Вот тут то и начинается корейский фарм.. Покажу на примере:
Ответ:
Исходные данные:
профессия – алхимия
текущий навык – 100
Задача: вкачать 2000 навыка владения профессией
Решение (анализ):
а) Для того, чтобы раскачать побыстрее профу логичнее всего предположить что нужно крафтить лут, который приносит наибольший прирост очков и который не завязан на акхиуме(-это такой лут, который нужен для крафта сета, пух; достаточно трудоемок в получении). Под такие требования, к примеру, подходит «Очищенный лакировочный состав» (15). Рассуждаем дальше…
Для крафта «Очищенный лакировочный состав» помимо прочего необходим «Длиннозерный рис», который критует с засаженного рисом поля на БП с шансом 0-3шт. То есть в сутки у меня получается за 3-4 засева вытащить с поля 3-5 этого самого риса. С учетом посадок других саженцев для крафта «Очищенный лакировочный состав» я могу апнуть алхимию, внимание (!), на 5х15=45 очков прироста к профессии в сутки..
б) Пробую вырастить ингредиенты на чуть менее требовательный «Густой лакировочный состав» (10), либо «Средний флакон с целебным зельем» (10). С учетом всяких манипуляций и исходя из расчета 3-4 засева поля получаю 60х10=600 очков прироста к профессии..
Итог(аля вывод):
Для кача был выбран вариант б). В итоге за 3 дня был взят ап алхимии в 2000. Вы только вдумайтесь(!) 3 дня – 2000. То есть на взятие 50000 уйдет 75 дней, а это 2,5 месяца.. Ну а если серьезно, то на данный момент механика игры не предусматривает увеличение крита на выпадение редких ингредиентов с увеличением очков профессии, а только сокращает количество ОР(очков работы) непосредственно на сам крафт и нужно можно предполагать, что ап любой профессии алхимии будет связан с крафтом одних и тех же низкоуровневых рецептов. Также можно поспорить с этим утверждением, мотивируя это тем, что нужные ингредиенты можно купить на аукционе. Но поверьте мне, что цены на них далеко не маленькие..
Дополнительная информация:
            Я думаю, что при правильном распределении в семье, таких проблем не должно возникнуть. Раскачка навыков профессии, по логике вещей, при распределении в семье по принципу: «один игрок» – «одна профессия» может сократиться в 3 раза и составит в итоге 75/3=25 дней. Но это в теории..

 3) Уфф.. Теперь поговорим о билдостроении. Букафф будет мало. Изложу основные принципы:
            а) Вы соло игрок – вы выбираете билд с которым вам комфортно качаться, скорее всего вы милишник или лук. Что ж, это достойный выбор классического ддшера и тру-нагибатора. Ваши противники будут ложиться от одного вашего взгляда и сами потянутся за оружием делать себе сэппуку..
            б) Вы командный игрок – тогда ваш выбор может пасть на более экзотические роли в этой игре, такие как хил, танк, aoe-маг и, на мой взгляд, superнесамостоятельный класс в соло-игре бард. Но тем не менее, игра в кооперативе с одним из полноценных представителем этих классов оставит массу положительных впечатлений при каче и пвп-битвах. Так как основная масса игроков выбирает дд-style, то востребованность хилов, танков, бардов очень ощутима на капе, где им будут всегда рады при гринде данжей, разломов и пвп-атаках другой фракции.
            Как Вы наверное догадались, мой выбор пал на пункт а). Объясню почему. При соло-игре танком мне не хватало урона, при игре хилом тоже урон был не большой, про бардов я вообще молчу, полноценного aoe-мага убивала толпа мобов (и не надо тут говорить что руки у меня растут не оттуда). В итоге выбрал гибрид: aoe-маг + контроль. В соло-игре чувствую себя великолепно, но при приближении к капу начинаю задумываться о своей роли в будущем: урон чуть не дотягивает до полноценного aoeшника, да и контроль посредственный. Пришел к выводу, что одну ветку буду перекачивать..

4) Кап на момент написания текста еще не получил. На это есть ряд причин. Нужно заметить, что основное время, которое я трачу в игре направлено на фермерские работы: собери, посади, опять собери, опять посади и так несколько раз в день. К слову, при работе на ферме, помимо раскачки очков профессий связанных с фермерскими работами, также идет опыт, который прибавляется к основному опыту игрока, что позволило мне поднять 4 лвла сидя на грядках - мелочь, а приятно. При открытии линейки квестов на противоположном континенте соло-игрокам, на мой взгляд, необходимо выполнять их во время перемирия, иначе золота потраченного на починку разбитого шмота и нервов на долгое томление в ожидании Нуи будет не счесть.
         Ах да, и я вовсе не перепутал тот факт, что получение капа отнес к началу пути, который Вам еще предстоит пройти в мире Archage…

 

 

by Голод

 



Похожие материалы


Комментарии


Нет комментариев
avatar